Любовь, романтика, Индия.

На вопрос: “С чем у вас ассоциируется Индия?”, многие ответят: “Конечно же, с индийскими фильмами, цветами и песнями”.
К чему я все это? Да к тому, что недавно открылась программа “Дни Дели в Москве”, в рамках которой в кинотеатре “Зарядье” прошел показ индийских фильмов последних лет.
В программу фестивали вошли такие картины, как “Наследие”, “Всем сердцем”, “Судьба актрисы” Рам Гопал Вармы и “Хенна” Рандхир Капура.
Мы привыкли к красочным индийским мелодрамам и сказкам о принцах и золушках, практически не затрагивающих социальных вопросов - такова была политика СССР пятидесятилетней давности, когда фильм “Бродяга” снятый режиссером Радж Капура впервые был показан на Московском кинофестивале. В советское время такое кино было принято поощрять за гуманизм. Но индийский кинематограф имеет гораздо более широкую по проблематике и направлениям историю. Первый игровой фильм “Пундалик” режиссера Р.Д. Торне был показан в 1912 году в Бомбее. С тех пор и началось регулярное производство национальных картин.
Массовое производство фильмов развлекательного характера у многих, да и у меня лично, сформировало образ некой индийской “мыльной оперы”, интересующей только лишь с точки зрения национального колорита, которого в них было предостаточно. Яркие необычные костюмы, множество дорогих украшений, прекрасные дворцы, окутанные зеленью джунглей, экзотические животные, национальные песни и танцы- все это создавало образ мифического царства или же иллюстраций к рассказам Киплинга.
Вот и сейчас, направляясь на просмотр, я ожидала увидеть лишь рыдания бедняков на экране и поддакивающие всхлипывание умильно- образцовой семейки на заднем ряду.
Но кое- что все же изменилось. Нельзя не заметить, что Индия в своем развитии очень многое черпает из опыта западных стран. То же происходит и с кинематографом: появилось огромное количество новых съемочных эффектов, особенно в движении камер. За счет идейной многоплановости, стало, просто-напросто, интереснее следить за сюжетом. В фильмах “Наследие” и “Всем сердцем” наконец- то появилось ощущение непредсказуемости жизненных перипетий героев- то, чего и ждут от современного кино зрители, насмотревшиеся американских боевиков.
В первой картине главный герой Шикти Тхакур - сын главы деревенского совета, отучившись в английском университете, приезжает к отцу с невестой. И оказавшись как - будто в другом, древнем мире, возрождает старую рознь между отцом и дядей. Послужив началом кровопролитной борьбы, он уже не может вернуться в город, не усмирив родственников- соседей. Отец умирает, и свалившиеся на сына заботы деревни становятся делом чести...
Здесь, как ни странно, вопрос сыновнего долга становится даже выше практически постоянной для индийского кино темы любви, хотя и тесно переплетается с ней.
В центре внимания второго фильма “Всем сердцем”, стоит проблема терроризма, в связи с последними событиями, ставшая нам почти родной.
Амар - работник всеиндийского радио, с первого взгляда влюбился в случайно встреченную на северо-востоке Индии девушку. Не смотря на постоянные поиски, сюжет заставляет его ни с чем вернуться назад в Дели. Но неожиданно девушка - Мегхна появляется вновь, когда у Амара уже свадьба на носу, и просит устроиться на работу на радио. Из- за смерти одного из друзей Мегхны, вступает в действие полиция. Постепенно Амар узнает, что она член террористической группировки, после чего развязывается борьба между долгом и любовью...
В общем, все бы ничего, если бы не отвратительный звук, смешная неестественность которого особенно видна в сценах с драками.
Но, не смотря на это, индийское кино сохранило свой колорит и некоторую театральность, сохранившуюся в символике танца еще с древности. Может быть поэтому, я думаю, оно всегда найдет своего зрителя и в других странах.



обратно


Сайт управляется системой uCoz