Российская анимация живее всех живых |
К сожалению, обычному зрителю оценить режиссерский талант мультипликаторов вряд ли удастся. В России сегодня очень много "кухонных" студий, у которых нет возможности снимать на кинопленку, так как проката в театрах все равно нет. Стоимость самого простенького мультфильма - 7000 долларов за минуту. Российскому телевидению не выгодно покупать наши мультики потому, что они дороги, не подходят под 26-ти минутный формат, а их герои не раскручены. Снимаются эти ленты зачастую для взрослого зрителя. Коммерческие фультфильмы - это либо дорогая американская продукция вроде "Короля Льва" либо дешёвые корейские сериалы. Там один 100-серийный мультик делают 300 низкооплачиваемых рабочих, качество получается соответствующее.
Можно было бы выпускать российские шедевры на кассетах, но видеокомпаниям это не выгодно из-за чрезвычайно малого коллическва "продаваемых" детских фильмов. Дай бог на кассету наберётся. Да и большая путаница с авторскими правами радости не прибавляет.
Не все, конечно, так плохо, оправившиеся от кризиса спонсоры вновь начали финансировать отечественные картины. Сейчас уже идет работа над двумя полнометражными телевизионными проектами. В Петербурге снимается сказка "Карлик Нос" по Гауфу, а Юрий Кулаков работает над историей о "Князе Владимире" в Москве.
Печально, что эти замечательные каритины скапливаются в архивах или уезжают за рубеж, а наши дети увлекаются тысячами серий про примитивных монстров.
Увидеть наши лучшие мультики всё же можно, на "Эхе Суздаля" в Музее Кино с 13-го марта.